Поиск

понедельник, 11 ноября 2013 г.

Установка обогрева зеркал на TOYOTA Corolla Fielder

Всем привет.
Настало время очередной записи, в которой, как вы уже поняли, речь пойдет об самостоятельной установке обогрева зеркал заднего вида на моего Toyota Corolla Fielder. В интернете огромное множество статей по данной теме (мне, например, помогли вот ЭТА и еще ЭТА). Но я, все таки, решил, что напишу свою статью, в которой будет все по пунктам расписано с подробностями и фото. Думаю, что это кому-то обязательно пригодится.
Давно я хотел себе сию приблуду, давно завидовал людям, на авто которых присутствует данная опция. Возможно, не все согласятся с тем, что это нужная вещь, но это их дело. В наших краях и с нашим климатом вещь эта просто необходима.
Еще прошлой зимой после высокой влажности с изморосью и последующим небольшим заморозком (буквально 3-5 градусов ниже нуля) я ощутил незаменимость и полезность данной опции, когда на лобовом стекле и зеркалах была ледяная корка толщиной около миллиметра. И если на лобовом есть обдув, да и скребком можно усиленно поработать, то с зеркалами этого не сделать. Долго я возился, чтобы открыть себе хоть небольшой обзор в зеркалах… Да и дождь вещь эта очень полезна, т.к. поддерживает зеркала в сухости, улучшая тем самым обзор водителю, и, соответственно, снижая степень опасности при езде в непогоду. Если и сейчас найдутся несогласные со мной — дело ваше.
Для меня лично обогрев зеркал заднего вида на автомобиле — не понты, а реально нужная опция. Вот. Вот я и решился таки на их установку. Об этом и расскажу все по порядку.
Этап 1. Выбор варианта обогрева зеркал.
Почитав форумы, полазив по страницам всемирной паутины, наткнулся на 2 варианта решения моего вопроса:
1) Покупка оригинального зеркала с штатным подогревом от европейки.
2) Собственноручная установка обогрева зеркал:
а) Покупка готовых гибких нагревательных элементов (ГЭН)
б) Использование нихромовой проволоки в качестве нагревателя и ее приклейка на двусторонний скотч.

Первый вариант отпал по причине дороговизны. Из двух вариантов 2-го пункта я остановился на покупке готовых гибких нагревательных элементов для иномарок (ГЭН-55). Хотел было заказывать в Москве, но спасибо Alexey-78 во время подсказал, что у нас в Ярославле есть контора по изготовлению данных нагревателей, в которой их можно приобрести за символическую плату 150 руб за штуку. Цена, согласитесь, смешная. Ну и, собственно, неужели из-за 300 рублей пытаться самому клеить нихромовую нить на двусторонний скотч? Конечно же нет. Позвонил в эту контору, уточнил наличие и цену товара, и через пару дней поехал и купил. Вот они какие — Гибкие нагревательные элементы обогрева зеркал для иномарок, универсальные (ГЭН-55) )))


Этап 2. Быстрое подключение/отключение обогрева зеркал
На данном этапе я решил, что не хочу тупо протягивать провода от самого нагревательного элемента к точке подключения, а хочу, чтобы в любой момент можно было быстро отключить провода и снять зеркало, если это понадобится. Отсюда возникает необходимость в установке фишки с ответной частью (папа+мама) для осуществления задуманного. Заехал в Дикон — там ничего не нашел. И решил состряпать такие коннекторы самостоятельно. В качестве донора были взяты провода питания процессора (4-pin) от старых блоков питания и соответствующие разъемы со старых компьютерных материнских плат. К разъемам с материнской платы припаял провода, заизолировал места контакта термоусадочными трубками. Получились вот такие фишки для быстрого подключения/отключения будущего обогрева зеркал на моем Toyota Corolla Fielder.
Вот такие самодельные 4-контактные фишки я использовал

Хватило бы и 2-контактных разъемов, но у меня под рукой их не оказалось. Ну может еще пригодятся свободные пары проводов )))
Этап 3. Процедура самостоятельной установки обогрева зеркал на Toyota Corolla Fielder.
Ну а данный этап — это, собственно, вся процедура установки того самого новшества в моем автомобиле. Здесь хочется сказать огромное спасибо моемуотцу за помощь. Мы с ним вместе возились с обогревом.
Далее в подробностях и с фотографиями о каждом шаге по порядку…
Часть 3.1. Проводка для подключения обогрева зеркал.
Начал я с протяжки проводов из салона в двери. Процедура эта, надо сказать, самая проблемная )))
Перед протяжкой проводов необходимо снять обшивку дверей. Процедура эта мною подробно описана в данном посте. Так как все технологические отверстия в дверях у меня заклеены вибро- и шумоизоляцией, то воспользоваться мне пришлось отверстием для динамиков в передних дверях. Итак, снял динамик, протянул из салона в дверь через резиновую гофру алюминиевую проволоку.
Вот как-то так )))

Далее с помощью проволоки протянул плюсовой провод для обогрева из салона в правую дверь. Минус тянуть не стал, т.к. его можно взять где-нибудь на двери ))) Я подключился к фишке управления центральным замком и стеклоподъемниками (толстый бело-черный провод, их там даже два). К нему аккуратно припаялся и тщательно заизолировал место пайки. Теперь на получившиеся два провода вешаем ответную часть фишки, так же качественно припаивая провода и изолируя места спайки.
Здесь скрутку категорически не рекомендуется использовать! Все соединения должны быть качественно пропаяны и заизолированы во избежание проблем с проводкой. Далее другой конец плюсового провода надо протянуть к пассажирскому сиденью, т.к. там у нас располагается фишка с проводом питания обогрева заднего стекла, к которому я и подключил обогрев зеркал.
Вот она, фишка, готовая к подключению нагревательного элемента )))
Теперь динамик можно вернуть на свое место и перейти к подобной процедуре на левой двери.
На левой двери у меня (не понятно, по какой причине) не нашелся нормальный минус. Ни в болтах на двери, ни в проводах не было минуса. Очень странно. Может быть, минусом управляют кнопки и постоянного минуса там реально нет. Кстати, у кого есть идеи по этому поводу — буду очень признателен.
В общем, для подключения обогрева зеркала пассажирской двери мне пришлось протянуть два провода. Минусовой был подключен за бардачком к кузову.
Вот место крепления минусового провода. Дополнительно я запаял место скрутки петли провода, чтобы держалось как надо )))
Далее соединяем оба плюсовых провода с левого и правого зеркал, пропаиваем и изолируем соединение и подключаемся к плюсовому проводу питания обогрева заднего стекла (самый толстый черный провод в фишке под ногами со стороны пассажира).
Вот соединение двух плюсовых проводов

А это тот самый плюсовой провод на обогрев заднего стекла, к которому я и подключился
Далее припаиваем к проводам на левой двери ответную часть фишки (аналогичной правой) и ставим левый динамик на место.
Часть 3.2. Работа с зеркалами. Подключение нагревательных элементов.
Теперь переходим, собственно, к самим зеркалам. Они крепятся к двери тремя гайками на 10.
Крепление зеркал заднего вида на Toyota Corolla Fielder. 3 гайки на 10.
Откручиваем их, снимаем зеркала и несем их в теплое место. Кстати, я сначала снял зеркала, чтобы они успели нагреться, пока мы занимались проводкой )))
Сперва необходимо вытащить из корпуса зеркальный элемент с его пластиковым корпусом. Крепится он к площадке с помощью двух "ушей"-вставок и двух защелок. Аккуратно надавив на верхнюю часть зеркального элемента, фиксируем его в крайнем верхнем положении (можно до снятия зеркал с помощью кнопок управления установить зеркало в верхнем положении) и поддеваем шпателем или шлицевой отверткой снизу корпус зеркального элемента.
Когда отщелкнулись обе защелки, тянем немного на себя и вынимаем "уши" из своих отверстий. Главное, не переусердствовать с отщелкиванием, дабы ничего не сломать.
Все, зеркальный элемент в пластиковом корпусе у нас в руках.
Вот для наглядности вид сзади корпуса крепления зеркального элемента, чтобы было понятно, что к чему крепится )))
Далее освобождаем от пластикового "кожуха" сам зеркальный элемент. Делать это надо еще с большей аккуратностью, т.к. можно повредить или вообще сломать зеркало! Ищем шпатель потоньше, аккуратно поддеваем им зеркало и ведем по периметру, постепенно доставая его.

Все, зеркало в руках. Сзади на нем какая-то бумага наклеена. Возможно, это когда-то был двусторонний скотч, но, если честно, на него совсем не похоже.
Зеркальный элемент, отделенный от пластикового корпуса
В общем, эту наклейку надо отмыть и обезжирить заднюю сторону зеркального элемента. Растворитель вам в помощь )))
После этого аккуратно наклеиваем на обратную сторону наши гибкие нагреватели, тщательно разглаживая место прилегания, чтобы не образовались пузыри.
Вот уже наклеенный нагревательный элемент
Далее необходимо протянуть провода в корпус зеркала. Сделать это можно, частично разобрав корпус.
Откручиваем 3 винта типа "звездочки"
Снимаем крышку с корпуса зеркала, в которую спрятана проводка
И протягиваем два провода в корпус зеркала. Оставьте длину проводов, достаточную для подключения в корпусе, чтобы не в натяг было, иначе после сборки корпуса зеркала вам уже не удастся немного подтянуть провода. Далее собираем корпус зеркала и на конце к проводам припаиваем фишку для подключения.
У меня получилось вот так. По-моему, смотрится не очень колхозно )))
Далее на корпусе от зеркального элемента необходимо сделать два отверстия, достаточные для вставки зеркала с контактами для подключения. Мы делали их паяльником. После этого вставляем зеркало с наклеенным нагревательным элементом в корпус. Далее к тем концам проводов, что в корпусе зеркала, припаиваем контакты-зажимы, изолируем термоусадочными трубками места пайки, подключаем эти контакты к контактам на нагревательном элементе и промазываем контакты герметиком во избежание попадания влаги и грязи на контакты.
Вот уже подключенные к нагревателю провода, промазанные герметиком
Теперь зеркальный элемент можно закрепить на белой площадке, вставив обратно крепежные "уши" и защелкнув защелки )))
Далее проделываем тоже самое со вторым зеркалом и возвращаемся к автомобилю для установки зеркал с обогревом на их законное место.
Просовываем в дверное отверстие фишки с проводами, закручиваем гайки и подключаем разъемы.
У меня это выглядит вот так
Далее заводим авто и включаем кнопкой обогрев заднего стекла.
УРА! РАБОТАЕТ! 
Буквально через 30 секунд зеркала становятся заметно теплыми. А через 1-1,5 минуты уже можно греть руки, прикоснувшись к зеркалам )))
Теперь можно ставить на место обшивку дверей и радоваться не зря потраченному вечеру на установку такой функции в автомобиле.
Итоги таковы: время, затраченное на установку обогрева со всей проводкой —около 5 часов. Время на подготовку разъемов подключения — 0,5 — 1 час. Покупка нагревательных элементов — 2 шт х 150 рублей. Провода, разъемы и прочие расходные материалы — все было в наличии.
Ну а сегодня утром довелось как раз испытать обогрев зеркал на моем Филе в действии. С утра вышел на улицу — дождь. Зеркала, как обычно, в таком мокром состоянии (как обычно бывает в дождливую погоду), при котором в зеркалах ничего не видно.
Завел авто, включил обогрев, и… оля-ля! Через 3 минуты они уже выглядят, как в солнечную сухую погоду)))
Сравнение состояния зеркал до включения обогрева и после
Доволен, как слон!
Пока ехал на работу, дождь все еще моросил, но зеркала ни разу не намокли до такого состояния, как было до установки обогрева.
Остановившись на очередном светофоре, решил сфоткать зеркало спустя 15 минут после начала движения.
В общем, я очень доволен. Советую всем. Вещь реально полезная весной и осенью (а зимой полезная вдвойне или даже втройне). Можно сказать, что очередной шаг по подготовке автомобиля к зиме пройден. Теперь дело за установкой защиты картера и, возможно, утеплением капота.
На этом, все. Прошу прощения за многобукав, надеюсь, что не устали читать. И так же надеюсь, что мой опыт, описаннный в данной статье, пригодится еще кому-то.
P.S. Информация для данной статьи взята из моего бортового журнала на сайте DRIVE2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика